Вопросы объективности результатов и проведения оценочных процедур обсудили на совещании в Петрозаводске

0
31


Вопросы объективности результатов и проведения оценочных процедур обсудили на совещании в Петрозаводске


Вопросы объективности результатов и проведения оценочных процедур обсудили на совещании в Петрозаводске


19 октября состоялся республиканский семинар-совещание «Объективность
результатов и проведения оценочных процедур – стабильность развития
региональной системы оценки качества образования», организованный
министерством образования Республики Карелия.

В семинаре-совещании на базе Петрозаводского педагогического колледжа
приняли участие руководители органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования, муниципальные координаторы
оценочных процедур (ГИА-9, ГИА-11, всероссийских проверочных работ,
национальных исследований качества образования), ответственные за внесение
сведений в региональную информационную систему Республики Карелия
обеспечения проведения государственной итоговой аттестации.

Открывая совещание, первый заместитель министра образования Республики
Карелия Татьяна Васильева отметила необходимость достижения основной цели в
сфере образования, поставленной Указом Президента России от 7 мая 2018 года
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года» – обеспечение глобальной
конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской
Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Участников познакомили с планом действий по внедрению региональной системы
оценки качества образования в Республике Карелия и поставили задачи по
наполнению его конкретным содержанием на муниципальном уровне.

Начальник управления государственного контроля (надзора) в сфере
образования министерства образования Республики Карелия Светлана Шамовнева
обратила внимание собравшихся на то, что повышение качества образования и
развитие региональной системы оценки качества образования невозможно без
объективного проведения всех оценочных процедур качества образования. Также
указала на «проблемные зоны» и типичные нарушения, которые допускают
образовательные организации в ходе организации и проведения государственной
итоговой аттестации, контрольно-надзорных мероприятий, процедур
аккредитации и лицензирования образовательной деятельности.

В ходе совещания представители министерства образования Республики Карелия
и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования также обсудили вопросы объективности выдачи медалей «За особые
успехи в учении» муниципальными образовательными организациями; анализ
результатов проведения процедур оценки качества образования в 2017/18
учебном году и рекомендации по их использованию в работе, повышению
объективности проведения; планирование работы по организации проведения
оценочных процедур в 2018/19 учебном году.

Руководители центра оценки качества образования и карельского института
развития образования проинформировали собравшихся об эффективных механизмах
планирования финансового и организационно-технического обеспечения
проведения оценочных процедур, а также о мероприятиях повышения
квалификации педагогов по различным учебным предметам.

Для ответственных за внесение сведений в региональную информационную
систему Республики Карелия обеспечения проведения государственной итоговой
аттестации была организована отдельная секция
«Организационно-технологическое обеспечение подготовки и проведения ГИА в
2019 году» на базе центра оценки качества образования.

Завершился семинар обсуждением вопросов и предложений по дальнейшей работе
по внедрению региональной системы оценки качества образования в Республике
Карелия.

Ссылка на источник